воскресенье, 27 сентября 2009 г.

Вдохновение книги или книга вдохновения.




Вчера я немножко отошел от привычной мне темы рисования и вдохновленный работами В. Эрко, решил порисовать на тему "свободные формы". Как обычно все начинается с первой линии, а дальше я просто старался не повторяться, пытаясь разнообразить всё, кое где это мне удалось, но есть и нехорошие моменты, но не будем о плохом:)).

И вот однажды (или четырежды:) я задумался на что трачу свое свободное время и оказалось совсем мало времени на рисование и в графике (во времени) нужно что-то менять.

Наплывами иногда на меня находит и я рисую по 2 часа в день. Но происходит это не часто. Бывает, конечно, что времени действительно нет, но бывает, что просто лень:) с ней нужно бороться. Как сказал кто-то:

" средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать".

Я предпочитаю относить себя к талантливым. Часто это подстегивает.

Кстати вдохновению способствует просматривание монографий. Вообще про литературу можно было бы больше написать. В наше время нужно уметь отделять хорошую, от той, которая ведет в тупик. У меня была одна такая книженция. Какого-то американского художника. Он учил там рисовать пейзажи. Тогда она мне очень нравилась, но то было время, когда я только начинал и мне было безумно интересно. Теперь я отказался от литературы, которая написана для того, что бы научить рисовать тот или иной предмет типа: птицы, корабли и т.д. Хотя иной раз в таких книгах можно встретить некоторые страницы, которые достойны внимания. Желательно было бы покупать монографии художников и проанализировать ихнее рисование, кое что запомнить, кое где скопировать. Хотя грань между хорошей и не очень литературой может быть очень размыта. Может кто-то со мной не согласится. Я не призываю слепо следовать каким-то советом из интернета. Вообще у всех должна быть своя голова на плечах, без нее будет трудновато.

Еще раз кстати. Все та же книга Шекспира, вроде бы не относится к монографии художника и не обучает рисованию, но там действительно достойные работы. Так, что вот. Думайте. :)

Далеко я ушел от основной темы. Ну ладно. Хочу ухожу, хочу возвращаюсь:)

О чуть не забыл. Я тут баловался в Кореле и вот что получилось.
Все, пока

Читать далее

четверг, 24 сентября 2009 г.

Украинский иллюстратор В. Эрко


Пару дней назад я сидел у знакомого художника и он мне дал посмотреть книгу. Книга оказалась интересной, но я ее не читал, я рассматривал рисунки. Из названия запомнил только "Уильям Шекспир", а иллюстратором был Владислав Эрко. Этот человек один из лучших художников-иллюстраторов Украины. Вот я и решил покопаться в интернете.

Владислав учился в Украинском полиграфическом институте имени Ивана Федорова, однако не окончил его из-за конфликта с преподавателями (что-то это мне навеяло:))Он иллюстрировал такие книги как Снежная Королева», «Сказки Туманного Альбиона», «Алиса в стране чудес», Карлос Кастонеда и др. Нашлось много работ к разным книгам, а именно к той, которую видел я не нашел. Странно, но черно-белые работы не так просто найти. Это конечно неправильно, особенно для нас, графиков. Но не все так плохо. Кое что я все же раскопал, ну или просто нашел.:) Во первых это интереснейшее интервью, которое читаешь с удовольствием, во вторых это сайт с иллюстрациями к некоторым книгам. Ну и кучу цветных работ, которые выдает яндекс. К сожалению официального сайта я не нашел:( Жаль. Мне говорили, что есть такой...

У себя я размещаю некоторые рисунки из книги Пауло Коэльо "Воин света". Может они покажутся мрачными, но посмотреть полезно. А ту книгу Шекспира я бы купил...



П.С. Пишите комментарии и участвуйте в опросах. Мне будет приятно:)



Читать далее

пятница, 18 сентября 2009 г.

Владимир Куц




Хочется рассказать о том как мне повезло быть знакомым в величайшим мастером нашего времени. Да-да, именно величайшим. Его зовут Владимир Куц.

Родился Владимир в Керчи 1 января 1960 года. Учился в известном крымском художественном училище им. Самокиша.

В 1984 году Владимир Куц поступил на реставрационное отделение Киевского государственного художественного института. Через два с половиной года переведен на отделение станковой живописи, в мастерскую профессора А. М. Лопухова.

В 1990 году, по окончании вуза, был принят в члены Союза художников СССР. Неудивительно, ведь, начиная с 1987 года, творчество молодого художника получило высокую оценку на многих всеукраинских, а затем и международных выставках.

В 2002 году Владимир Куц закончил аспирантуру при Национальной академии искусств и архитектуры (мастерская академика В. И. Гурина).

Из отечественных выставок самой памятной стала международная «2000 лет под звездою Вифлеема», состоявшаяся в Одессе в декабре 1999 года.


Самое запоминающееся событие в его творческой жизни это появление в 2003 г. его картины «Вознесение» в коллекции Ватикана. У него даже где-то есть фотография, где Папа Иоанн Павел II смотрит на его картину. Я думаю это большой шаг вперед. Его картины так же находятся в музеях Украины, Японии, Голландии, Франции и Италии, а также частных коллекциях Украины, России, Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Голландии, Италии, США и Японии.

Владимир на данным момент живет в Киеве, но когда наступает лето он приезжает в наш любимый Севастополь для того, что бы поработать на пленерах.

Сюжеты и вдохновение для своих картин Владимир Куц черпает из ландшафтного, архитектурного и духовного своеобразия родного Крыма, его дыханием пронизаны практически все произведения живописца. Пейзажи наполненные сиянием и силой приморского края, притягивают зрителей своей энергетикой. На них можно смотреть постоянно и каждый раз открывать для себя новые грани.


Часто он работает в Херсонесе. Это одно из его любимых мест. О цене картин я даже говорить не буду. Стоят они очень дорого.:)))

Еще у него очень вкусный чай. Хочется вернуться в его мастерскую и выпить еще несколько чашек. Кстати говоря, он совершенно не зазнавшийся, а вполне нормальный человек. Я знаком с несколькими "экземплярами", которые добились гораздо меньше чем Владимир, а ведут себя высокомерно. Это конечно печально.

Сейчас Владимир снова покинул Севастополь. Возможно он дома, а может отправился еще куда-то совершенствовать свое мастерство.


Часть материала взята отсюда.

Читать далее

воскресенье, 13 сентября 2009 г.

Перо, карандаш или ручка




Всем привет. Заканчивается выходной, и меняется погода. Но, не смотря на все, я рад, рад что удалось хорошо поработать над картинами. Но пост не про это.

Перо, карандаш или ручка. Большинство людей на планете при осознанном рисовании используют карандаш. Его предпочитают многие потому, что рисунок легко исправить с помощью ластика. А я думаю, что ластик нужно использовать только в крайнем случае (да он и не нужен вовсе). Карандаш очень быстро дает различные градации, и существует множество замечательных техник рисования карандашом. Но все же в нем есть минусы. При рисовании карандашом можно где-то схалтурить, где-то себя простить, что неприемлемо в графике. Вместо острых штрихов может получиться что-то размазанное и невнятное. Да и правильный тон далеко не все могут подобрать. Особенно начинающие художники боятся "чернить". Чего не скажешь о пере или ручке.

Большинство людей на уроках и лекциях рисуют ручкой.:) Ей работаю я. Рисовать можно как гелевой, так и шариковой ручкой. Но гель в отличие от пасты высвобождается мягче, хотя из-за этого иногда могут быть небольшие жирные точки. Чтобы этого избежать, наконечник нужно периодически вытирать. Плюсы - это общедоступность, острота линии, постоянный тон (карандаш меняет тон при надавливании).

Большинство людей не рисуют перьями, а зря. Разновидностей перьев много, и это помогает привнести разнообразие в рисунок. Но даже одним пером можно добиться разнообразия: можно ребром, можно покрутить, и каждый раз мы получаем интересную линию. В минусы записываются кляксы, и постоянное макание в тушь. В плюсы попадают разные линии и сменные перья.

Как и ручка, перо дает остроту графики и приучает к строгости, что является очень полезным для начинающего художника. Но из-за быстроты доступа чаще я предпочитаю именно ручку, так как рисую не всегда дома.

Есть еще инструмент, который я не упомянул. Рапидограф. Это что-то между пером и ручкой. Линия конечно в нем качественней, но из-за хрупкости инструмента и цены я пока не решился его купить. Хотя пару раз им рисовал по стеклу. Было интересно.


Как обещал оформленная графика.

Читать далее

пятница, 11 сентября 2009 г.

Про оформление картин.

Каждый опытный художник уже не раз подбирал рамы на свои картины. Кто-то удачно, кто-то не очень. Лично я ненавижу выбирать рамы и паспорту. Выбор становится более сложным, когда тебе советуют сразу 2 человека и выбор их не совпадает. Я 2 дня назад выбрал себе паспорту. Весь процесс занял 40 мин. Каждый советовал свое, но я решил выбрать то, что мне нравится, может я был не прав, но это был мой выбор.

Интересно, что художники старой закалки предпочитают оформлять работы в простые рамки или просто обкладку из реек, иногда на выставку работа идет вообще без рамы. Это лучше, чем навесить на нее какую-нибудь толстую пижонскую раму. Обычно люди разбирающиеся в искусстве покупают работы без рам, потому, что некоторые художники определенные свои работы, как я уже говорил, не оформляют. Эти работы в большинстве своем являются творческими. Творческими - это когда художник пишет для себя и своего удовольствия, именно такие картины попадают на выставки. Для всей основной массы пишутся картины немного иные, более понятные обычному обывателю и такая работа будет оформлена в красивую рамку. Такие картины мы можем встретить на бульварах.

Для экономии средств, рамки я заказываю в столярной мастерской, затем рамка обрабатывается морилкой и лаком (можно без лака). Я предпочитаю для своей графики именно деревянные рамки. В пластике работа смотрится плохо:(

Вырезаю оргалит и заказываю стекло в стекольной мастерской. Некоторые багетные мастерские заказывают стекла там же, соответственно они являются перекупщиками и стекла стоят уже дороже. Паспорту тоже можно сделать самому, но если работа выставочная, то лучше заказать. У меня паспорту оказалось дороже чем вся рамка с оргалитом и стеклом. Если все сделать самому, то и экономия приличная.

Хотел написать короткий пост, а получилось много:) Есть конечно еще несколько мыслей, но это потом. Завтра сфотографирую уже оформленную работу.

Читать далее

среда, 9 сентября 2009 г.

Простой и не очень карандаш

Просто канцелярский инструмент для офиса и рабочий для художника. Еще его называют "простой карандаш". Но, как оказывается, карандаш-то не простой, а серебряный и еще свинцовый и еще... изготавливается он не просто.

Все началось с того, что мне захотелось узнать поподробней, что такое свинцовый карандаш. Читая про него, я нашел еще много интересной информации.

Первые свинцовые и серебряные карандаши появились примерно в XII-XIII веках. Это были просто палочки-штифты, которые со временем поместили в деревянный футляр. Назывались они Bleistift, что в переводе с немецкого означает "свинцовый гвоздик". Кстати, кое-где карандаши до сих пор так называют. Он оставляет на листе не очень яркий, но четкий след. Такими карандашами рисовали Пикассо, Делакруа и еще куча народу.

Прототипом современного карандаша можно считать английские графитовые палочки. Графит добывали в Англии, в Уэльсе, и продавали на улицах городов в виде выточенных вручную стерженьков. Для письма эти стерженьки из-за их дороговизны не годились, а для рисования графит заворачивали в бумагу, обвязывали бечевкой или зажимали между кусочками дерева. В Германии, где залежей высококачественного природного графита не было, похожие стерженьки изготовляли из смеси графитового порошка, серы и клея. Но их качество было намного хуже английских графитовых палочек.

Описание первого в истории человечества карандаша принадлежит перу некоего Конрада Геснера, жителя города Цюриха. В 1565 году он опубликовал «Трактат об ископаемых». В этой книге карандаш впервые представлен в виде деревянной трубочки со вставленным вовнутрь нее графитовым стерженьком.

Настоящая же история карандаша началась в 1794 году, когда француз Николя-Жак Конте и чех Йозеф Гартмут (в одно время, но не вместе) изобрели технологию изготовления искусственного графитового стрежня из смеси порошкообразного графита, сажи, глины и воды. После перемешивания смесь заливали в деревянную форму и воду выпаривали. В зависимости от количества глины карандашные стержни имели различную степень мягкости – Т (твердый), М (мягкий), ТМ (твердо-мягкий). Производились карандаши вручную. На изготовление одного экземпляра уходило до пяти дней, поэтому стоимость графитовых карандашей была немалой.

Что интересно, фабрика Йозефа Гармута существует до сих пор. Это самая известная фабрика Koh-i-Noor. Этими карандашами я рисовал еще в школе и сейчас предпочитаю их и еще Faber-Castell (это фабрика в Германии).

Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести линию в 55 км или написать 45 000 слов. Не хило.

Если кому этого покажется мало, то больше можно прочитать тут

Все, пока.:)






Читать далее

четверг, 3 сентября 2009 г.

Прощай лето. Привет выставком!



Закончилось лето, а вместе с ним и мысли на написание постов. Все как-то времени не хватает. Эта вся беготня с подготовкой к Всеукраинской выставке. Выбирали работы целой толпой художников. У каждого свое мнение, свое видение. Но хорошо, что в итоге выбор был сделан почти единогласно. И 3 работы отправятся в Киев на отбор. Хотя нет, сначала они пройдут официальный отбор в нашем городе, но можно обойтись и без него. Просто интересно послушать мнения еще и выставкома. А пока лакируются рамки и вырезаются стекла мы пойдем выбирать паспорту. Конечно можно сделать и самому, но в багетной это получится лучше. Все таки Киев, а не провинция. Туда нужно оформлять нормально.

Сегодня было интересно послушать разные мнение о своих работах. Конечно многие понравились, но останавливаться нельзя, нужно решать какие-то более сложные задачи, а не топтаться на месте. Мне уже хочется сделать что-то не похожее на свое старое, что-то интересное. Эксперименты продолжаются.

П.С. а картинка наверху - это разные способы заполнения пространства на листе. Большая картинка тут

Читать далее
Powered By Blogger