пятница, 24 апреля 2009 г.

Все линеарное интересно!



Линия сама по себе очень информативна. С ее помощью, можно делать совершенно сумасшедшие работы. Она многообразна, послушна, она может показать все что пожелаешь. Она может мягкой покладистой, а может острой и резкой. Линия покажет все детали, обычно скрытые красками.

Маленький монолог о линии:) Так вот. Те же Дюрер,Пикассо, и многие мастера очень охотно гоняли линеарные рисунки. Это очень интересно, пожить в своем рисунке, показать интересные детали или совершенно неожиданные сюжеты. Как на поле боя где-то вдалеке на пригорке спит кот. Обычно на такие вещи мы не обращаем внимания, это художники так развлекаются. Или прорисовать все детальки предметов которые находятся в сарае, что-то изменить, что-то переставить. Такие прорисованные работы очень интересно рассматривать. В них есть жизнь.

Иногда по молодости я пропускал этот этап, т.е. набросал основные черты и вперед штриховать, но потом я начал понимать, какой это кайф, сначала сделать классный линеарный рисунок и уже потом отсканировав себе копию его штриховать. Может вы думаете что линией нельзя показать объем? Ха, еще как можно. Вот маленькая хитрость. Когда вы рисуете передний план, то подкладывайте под лист пачку бумаги, тогда линия будет жирной, а для заднего плана хорошо подойдет стекло подложенное под лист. Ну стекло искать лень, так что просто положите лист на твердый стол.

А еще интересно рисовать перьями. Они разных размеров и линии там можно делать совершенно невообразимыми. Когда я учился мне запретили штриховать пока я не научусь нормально рисовать линией. Теперь я понимаю что не зря. Это чувство разнообразия нужно использовать сначала в линии, что бы легче было привыкнуть думать о нем.







Читать далее

понедельник, 20 апреля 2009 г.

Индивидуальность.

Повседневно мы подвергаемся влиянию из разных источников. Чаще всего это телевизор, радио, СМИ. Зачастую это влияние определяет наши будущие поступки, направляет наши мыслительные процессы в какую-то, нужную какому-то дяде, сторону. Такое воздействие отрицательно влияет на нашу индивидуальность. А что сейчас ценят в художнике? Картины? Наверное. Но главное - индивидуальность. Если художник имеет свой стиль он ценен. Если он стремиться угодить кому-то, то он безлик. Но художник тоже человек и так же подвержен влиянию со стороны. Как бывает трудно удержаться от написания красивой картинки, которая понравится всем родственникам и друзьям и как легко потерять свою индивидуальность.

Один мой знакомый художник взялся за заказ. Заказ вроде простой. Нужно всего лишь нарисовать красивый пейзаж с речкой. Он взялся за работу, рисовал так как ему хотелось. Несколько дней он думал над ней, размышлял. Вкладывал душу. Работа получилась на славу. Вскоре пришел заказчик. Картина ему понравилась, но очень захотелось, чтобы речка поворачивала в другую сторону. Ну что ж, это не так сложно. Он ушел и художник принялся за работу. Речка повернула. Снова пришел заказчик. И снова картина ему понравилась и снова он попросил подвинуть дерево немного в сторону. Нет проблем, ответил ему мой приятель. Прошла еще одна неделя. Снова пришел заказчик. Смотрел, изучал, думал, ну вроде понравилась. И что вы думаете? Снова нужно было что-то подвинуть. Уже без особого энтузиазма художник исполнил прихоть заказчика и когда последний удовлетворился тем, что увидел на картине, был очень рад. Он забрал заказ. Художник же после похвалы клиента посмотрев на картину сказал: какая гадость эта ваша заливная рыба:)))! Из хорошей работы сделали плохую. Теперь он не принимает заказы. Все, что напишет продает как есть.

Ну художник может отказаться от заказов, а вот дизайнер нет. Заказы для него это хлеб. Работая дизайнером зачастую приходилось из хорошей работы делать посредственную. А потом мы удивляемся почему у нас реклама отличается от зарубежной в худшую сторону.



Читать далее

пятница, 17 апреля 2009 г.

Весна в разгаре. Кучеренко В.


Вот уже середина апреля, а некоторые деревья еще стоят голыми. Так устроена природа. Но у художников своя весна. Не стесняясь, они рисуют цветущие деревья и сады. Так и наш современник Кучеренко Владимир Владимирович принадлежит к таким художникам.


Учился в Московском Народном Государственном Университете им. Н.К.Крупской на отделении станковой живописи. Член Национального Союза художников Украины с 2000 года. Участник городских, республиканских и Всеукраинских художественных выставок. Живет и работает в Севастополе.

Его картины вдохновляют. Приходя к нему в мастерскую, всегда ощущаешь наплыв эмоций, хочется сразу взять холст и запереться на балконе с красками. Пишет же он от души, ну или от живота:) художники поймут. Он не ставит себе натуру, все пейзажи находятся у него в голове. Да, он отличается от многих, но в том и фишка. Он беспощаден к себе. Если что-то ему не понравится, он может полностью переписать даже хорошую картину. Денег лопатой он не загребает, но все же он богат. Богат на свой талант.

В конце июня пройдет его очередная персональная выставка в г. Севастополе в зале НСХУ по ул. Репина, 21. Если кто вдруг окажется там поблизости, заходите, не пожалеете. Открытие 26 июня.
А если вдруг вам захочется приобрести одну из картин, то вы можете заказать он-лайн или связаться со мной. Так же некоторые картины можно посмотреть там же.



Читать далее

вторник, 14 апреля 2009 г.

Иконописцы на Руси.

В своей книге Николай Рерих описывал как создавались иконы на Руси. Иконы писались (если можно так сказать) по очень старому обычаю, которому следуют еще с времен Ивана Грозного, а то и раньше.

Для создания лика святого заведен был особый порядок. Первым был знаменщик, который накладывал на липовую или дубовую доску рисунок. Следом лицевщик пишет лик, а долицевщик одежды. Травник (интересное название) напишет небо, солнце, звезды и прочие объекты пейзажа. Златописцы обведут венчики и поле иконы. Левкащики и терщики готовят левкас (гипс на клею) для покрытия иконного холста. Все это они делают по старинным рецептам, которые передавались от отца к сыну и раскрывались крайне редко.

Все это происходило в Иконном Тереме, где кроме икон делались еще и другие работы типа росписи болванок, составление планов городов и т.д. За работой велись всякие беседы, но никто не скажет скверного слова. Хвала им и почет за это. Кстати была у них эта хвала и почет, так как издревле иконников почитали, и бояре, и отцы духовные и обычные люди.

В Терем принимали не каждого. За нового мастера должен был поручиться бывалый иконник. Они расспрашивали его, откуда он, кто его учил и каково его художественное положение. И поэтому в терем попадают не все. Как говорят старые мастера: подобает быть живописцу смиренну, кротку, благоговейну, не празднословцу, не смехотворцу, не сварливу, не завистливу, не пьянице, не грабежнику, не убийце и хранить чистоту душевную и телесную. Вот так вот. Не знаю правда как пишут сейчас иконы, в душе надеюсь что также. Собственно я считаю, что каждому художнику нужно быть может и не набожным, но жить по совести, потому что мы несем свет и являемся наследием нашей современности, так пусть эта современность будет чистой хотя бы немного.



Читать далее

понедельник, 13 апреля 2009 г.

Немного композиции. Важно.

Недавно в одном из блогов Марии появился пейзаж. И я не долго откладывая решил написать по той проблеме которая настигла автора.
Прием которые пригодится всем - это вертикаль и горизонталь. Т.е. если вы рисуете пейзаж и у Вас есть горизонт (горизонталь), то естественно для лучшего восприятия эту горизонталь нужно разбить. Будь то дерево, дом, скалы, столбы, упавший метеорит, большая нога:) и пр. этой вертикалью вы помогаете своей композиции (про которую, кстати, тоже нельзя забывать). И наоборот, если у Вас куча столбиков разбейте их горизонталью. Этот способ также применим во всем, даже в абстракции.

Вот горизонт который разбивается деревом и скалой на заднем плане. Но! Что мы видим? Вспомним предыдущие уроки. Ширина кроны дерева стремится стать длинной ствола и тени. Уверен что 90% из Вас этого не заметили! Но тут есть и второй подвох которого мы должны избегать. Тень параллельна горизонту. Да, рисунок не из лучших:) Но мы ведь учимся и в следующий раз возможно вы вспомните об этом.

Вот другой рисунок.Найдите что здесь не так. Отпишитесь в комментариях. Давайте обсуждать!



Читать далее

среда, 8 апреля 2009 г.

Журнал Punch. Графика

Искал похожие блоги на мой и случайно наткнулся на английский журнал карикатур "Punch" времен 1-й мировой войны. В нем показано как англичане изображали своих врагов и союзников. Мне понравились рисунки. Вот ими и хочу поделиться с Вами.

Журнал выходил каждую неделю с 1841 года.



Германия срывает маску мира.

Теперь бедная девченка германия попала в зависимость от Вильгельма.
Турецкий султан Мехмед V или как там его, примеряет доспехи кайзера.


Здесь вроде как союзники движутся к Египту.
Немцы жестокие убийцы не щадящие никого.




Вельгельм спасается:)
Видимо денег не хватает на пропитание:)
Безнадёжно продирается сквозь метель пожертвований англичан на войну. Забавно:)
Бесчувственный. Ненавидящий любовь.
Игры со смертью.

Вот так попал под русскую раздачу.:) Хотя может они обнимаются:)
А теперь танцы.
А это мы.


Сбросил русский мишка оковы немецких захватчиков.

Царь Николай II подметает:)

А здесь русские снова плохие.:)

Типа немцы катаются на русских




Ну так себя англичане изображали. Типа крутыми львами.:)
А своего царя в виде "Георгия убивающего дракона"
Американский орел.
Французы.
Флаг подрисовали, а то без него непонятно кто:)

Чудище немецкая змеетакса, которую боится даже святой:)
А русских приравняли к китайцам.


Читать далее

вторник, 7 апреля 2009 г.

Большое, маленькое, среднее.

Экспрессивность в рисовании штука очень полезная и нужная. Без этого рисунок будет выглядеть скучно и безжизненно. Один из принципов экспрессивности является расположения объектов разной величины. Это большое, маленькое и среднее.

Этот принцип применим в любом жанре. Можете открыть альбом Пикассо и пронаблюдать за тем, как он справлялся с этой задачей. Любое уважающее себя заведение должно рассказывать об этом принципе в композиции, но в некоторых учреждениях этого не происходит. Часто мне встречаются художники, которые даже и не слышали об этом.
А ведь без этого трудно нарисовать интересную работу. Этот прием нужно использовать абсолютно везде. В живописи это могут быть мазки кистью, большой, маленький, средний, в графике, это объекты и т.д. Самое сложное это не забывать об этом. Как я уже писал ранее, у нас очень сильное чувство симметрии и поэтому забыть об этом приеме и приеме со скамейкой очень легко. Я частенько забывал об одном думая о другом особенно когда находит вдохновение. Так что будьте бдительны и не давайте себе расслабляться. Если есть вопросы пишите. Постараюсь на все ответить.

Читать далее

воскресенье, 5 апреля 2009 г.

О самом начале. О стремлении и желании.

Если Вам нравится рисовать, но вы нигде не учились, то не спешите покупать кучу книжек и самоучителей. Зачастую это путь в никуда. Знайте, быть художником это большой труд. Это много нервов, много неудач, упадки, дорогие материалы, и краски воняют в скипидаре и грязные кисти, стенки, руки, окна, занавески и т.п:))). Еще не передумали быть художником? Хорошо! Сначала сходите в своем городе в отделение Союза Художников (или пройдитесь по мастерским), если оно конечно есть. Поспрашивайте у художников кто возьмет ученика. Если вы все таки хотите заниматься с коллективом, тогда поспрашивайте где есть хорошие курсы. По объявлениям можно нарваться на совершенно бездарные, деньгососущие организации, проучившись в которых вы можете растерять свой талант если он есть. Возможно хорошие подготовительные курсы есть при университетах. Если вы надумали идти в высшее учебное заведение, то на курсы нужно идти за год, а то и больше. Меня очень прикалывают люди которые прибегают и говорят, что через пару недель вступительные экзамены, научите рисовать. Ну тут можно только посмеяться и пожелать всего самого лучшего, потому что больше ничего сделать нельзя;).

Когда я начинал учиться, я пошел как раз на курсы при универститете. Я попал! Нас научили в общей сложности держать карандаш и прикреплять лист на мольберт. Ну и вовремя платить. Пожалуй все. И когда я начал заниматься с художником, он был в шоке от того, что я там приобрел. Собственно, курсы курсам рознь, как и художники. Выбирайте с умом.

Ну и еще несколько небольших, ненавязчивых советов;)

Не стесняйтесь показывать свои работы художникам. Это тоже часть обучения, которую никак нельзя выкинуть. Если есть возможность учиться у нескольких художников - учитесь. Если у Вас хороший преподаватель, он будет только рад если вы будете спрашивать совета у других его коллег и учиться у них. Есть художники у которых больше опыта по одному направлению, у другого по другому. Можно у одного изучать композицию и рисунок, у другого живопись и цветоведение. Это совершенно нормально.

Рассматривайте и обсуждайте работы известных мастеров. Ищите в них ошибки. Запомните, что даже у знаменитых художников можно найти ошибки и плохие работы. И если у Вас есть желание, стремление и любовь к своему делу - у Вас все получится. Ну собственно пока все.

П.С. Общение помогает расти. Общайтесь вживую, переписывайтесь.

Пока;)

Читать далее

суббота, 4 апреля 2009 г.

Экспрессивность


Хочу сегодня рассказать об одной из самых распространенных ошибок среди художников. С этой проблемой сталкиваются все от мала до велика. И не каждый знает что он наступил на очень неприятные грабли.

Человеческий мозг устроен так, чтобы приводить все что попадется под руку симметрии. Посмотрите на свои полочки. Там баночки, книжки, диски и прочее расставлены красиво и одинаково. Если вы начнете расставлять солдатиков на столе, то тоже построите их ровно на одинаковом расстоянии друг от друга. Когда вы приходите в парк и садитесь на скамейку посередине либо на краю, то следующий человек сядет на другой край, еще один сядет на оставшееся (условно оставшееся) место. В итоге получается та же одинаковость расстояний. Для того, что бы избежать этого в рисовании, мы всего лишь двигаем человека посередине чуть влево или вправо.

Вот и получается более приемлемая композиция чем была вначале. Так же многие когда рисуют парки расставляют деревья в строгой симметрии так быть может как они есть на самом деле. Посмотрите ниже, какой вариант предпочтительней? Но это еще не все. Рассадить людей на скамейке мало, нужно чтобы они были отличные друг от друга как правые деревья на картинке. Это делает рисунок более экспрессивным.


И никогда строго не срисовывайте с натуры так как оно есть. Если оно не экспрессивно на самом деле, то зачем этот минус привносить в рисунок. Творите и помните, что одинаковость убивает работу.

Читать далее

пятница, 3 апреля 2009 г.

О художниках и картинах


Сегодня я хотел бы затронуть тему рисования и рисования на продажу.
Итак, что есть художник? Художник это творец, который создает невиданные миры и цивилизации. А его картины наполнены смыслом. Такой художник не обращает внимание на то влияние, которое оказывает на него окружающий мир в том момент когда он творит. По личному опыту знаю, что это такое, когда тебе говорят о том, что на картине дерево не там стоит или же оно не похоже на то, которое есть на самом деле. В таких случаях нужно мягко посылать советчика куда подальше. Лично мое мнение таково, что художник это человек который рисует не то, что видит, а то, чего не видно то, что он чувствует или то, что хочется.

Сейчас молодой талант может легко купиться на то что хорошо продается. Т.е. писать фактически на продажу. А что народ больше всего покупает? Конечно хорошо прорисованные картины, цветочки и все такое прочее, а если оно будет как на фотографии, то тогда вообще народ с ума сходит (большая часть). Так делал и известный художник Шишкин. Он многое умел, но работал на купцов т.е. на продажу. Это конечно неправильно. Я не утверждаю что нужно отказаться от такого письма. Искусство искусством а поесть хочется. Но нужно делать работы творческие, для себя, а если их еще и купят, то вообще хорошо.

Люди так восхищаются фотографическим рисованием многих художников, что дают стимул последним продолжать двигаться в этом неправильном с точки зрения искусства направлении. Но какой смысл делать такие работы? В них нет индивидуальности. Фотоаппарат это проделывает лучше и быстрее!:) Так зачем тратить время?:) Ну да ладно. Еще категория художников это люди делающие на продажу копии работ известных мастеров по фотографии! Как говорил В. В. Стасов 540, 1, 122: ...ничего нет для художника опаснее, как постоянно сидеть на копиях. Здесь убивается всякая самостоятельность, а ею только и должен жить художник; для ее проявления он только и должен работать. Самое умеренное оригинальное произведение дороже и важнее превосходнейшей копии. Кто не намерен делать своего, тому до искусства и дотрагиваться не надо. И везде этот дурацкий бизнес. Людям нужно прививать хороший вкус, а в нашем времени это сделать ох как не просто.

Когда я работал в типографии к нам частенько приходил один товарищ, который печатал на бумаге картины известных художников, потом он покрывал эти распечатки секретным раствором (он не раскрывает тайн) и красил сверху тонким слоем краски. Получалось как живопись. Ключевое слово "КАК". Он очень гордится что он такой классный художник.

С одной стороны он наверное прав, что зарабатывает деньги, кормит семью и в принципе он делает то, что ему нравится, но с другой, к искусству он не относится. С такими картинами выставки для него закрыты, признание как художника тоже. Для него это просто бизнес. А что для Вас?



Читать далее
Powered By Blogger