суббота, 28 марта 2009 г.

Константин Богаевский

Недавно открыл для себя замечательного художника Константина Богаевского. Я в восторге от его картин. После просмотра хочется взяться за кисть. Тут я выставил только живопись, чуть позже будет графика.Константин Федорович Богаевский (12 января 1872, Феодосия, - 17 февраля 1943), - русский художник-пейзажист, создатель оригинального эпически-романтического стиля пейзажа восточной части Крыма - Киммерии.


Поступил в Академию Художеств в 1890 году , где работал в мастерской А.И. Куинджи. Весной 1898г. Константин совершил путешествие в Италию, где познакомился с картинами Клода Лорена, ставшего его еще одним учителем. А во время второго посещения Италии в 1909г. испытал влияние А.Монтеньи, Н.Пуссена.


Выставляться Константин Богаевский начал с 1898 года, в Новом обществе художников, являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников, Союзе и Мире Искусства. В 1906 г. участвовал в Exposition del Art Russe, устроенной С.П. Дягилевым в Париже при Salon d'Automne.


С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». По примеру старших мирискусников он ввел в пейзаж историческую тему. Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического», исторического пейзажа. Область творчества художника - обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как "Древняя земля" (1906), "Алтари вселенной" (1908), "Южная страна. Пещерный город" (1908), "Киммерийская область" (1910); порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как "Крепость у моря" (1902), "Мертвый город" (1906), "Гора св. Георгия" (1912); порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как "Воспоминание об Италии" (1910), "Пейзаж с померанцами" (1912); в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского совершенно обособлены и самостоятельны.



Лицо земли складывается геологически, так же, как человеческое лицо - анатомически, и точно так же определяется морщинами, шрамами и ранами, оставленными на нем стихиями и людьми: знаками мгновений. В этом - смысл Исторического Пейзажа». Стилизуя форму, цвет и приемы живописи, художник добивался декоративности и монументальности картин. Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» он прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы. Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Powered By Blogger